В эти дни решается судьба дмитровского туристического информационного центра. Он работает всего несколько месяцев, и создан был под крылом дмитровской торгово-промышленной палаты. Сейчас в кейсе у сотрудников центра 12 проектов, часть из которых реализована, но большая часть еще ждет своего воплощения.
Сейчас идет обсуждение будущего нового образования, которое должно взять на себя такое перспективное и непростое дело, как развитие туристической отрасли. Подобные туристические информационные центры работают уже много лет во многих популярных у туристов городах России. Было несколько попыток сконцентрировать свои усилия в создании новых туристических продуктов и в Дмитрове. И хочется надеяться, что нынешняя попытка окажется все-таки удачной!
Дмитровский район уже сегодня – очень привлекательный туристический регион. Ежегодно к нам приезжает примерно один миллион туристов. Но тут наблюдается явный перекос: 700 тысяч из этого миллиона – горнолыжники. Это говорит о том, что в нашем районе налажена хорошая инфраструктура зимнего спортивного отдыха. Но это же говорит о крайне сезонном характере нашей туристической отрасли. Зима длится на Великой Русской равнине меньше шести месяцев, но именно в этот период мы получаем большую часть своих туристических доходов. А в остальные месяцы года успехи Дмитровского района скромны и фрагментарны!
Если судьба туристического информационного центра будет решена в положительную сторону, то именно он займется созданием новых турпродуктов. Вопрос стоит об источниках финансирования дмитровского туристического креатива.
В минувший четверг представители администрации Дмитровского района ездили в Коломну, один из самых развитых туристических центров России. Перенимали опыт грамотной работы с гостями города. Главный вывод, который сделали представители Дмитрова, — бесплатно новую отрасль не создашь. Нужны вложения, терпение и творческий подход, чтобы сделать Дмитровский край привлекательным для туристов круглый год.