Не все знают, в Дмитрове работает Единая дежурно-диспетчерская служба, которая координирует действие различных организаций по исправлению аварийных и чрезвычайных ситуаций. Диспетчеры этой службы располагаются в районной администрации, и принимают звонки от дмитровчан по проблемам жилого фонда, отключениям электричества, авариям на теплотрассах и другим коммунальным ЧП. Концентрация всех обращений по коммунальной проблематике в одно окно, — в данном случае, вот по этим телефонам дежурно-диспетчерской службы, — позволяет районной власти видеть всю картину состояния жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, каждое обращение обязательно регистрируется в журнале контроля, что позволяет отслеживать судьбу заявок от жителей. Другой инструмент концентрации усилий в жилищно-коммунальной сфере – Единая служба благоустройства. Она была создана в июне этого года, и сейчас проходит период становления. Уже набраны первые сотрудники, уже у муниципального казенного учреждения появилась своя уборочная техника. Ранее существовала система, при которой любая работа по благоустройству города проходила конкурсное сито, и побеждали далеко не всегда лучшие исполнители. Администрация штрафовала нерадивых подрядчиков, и на следующий год ситуация повторялась. Теперь в руках у городских властей появилось собственное, а не коммерческое предприятие по благоустроительным работам. В мэрии Дмитрова надеются, что с Единой службой благоустройства за чистотой города можно будет следить оперативнее и экономнее, нежели это было с частными подрядчиками. Однако любые инициативы властей останутся лишь благими пожеланиями без помощи со стороны горожан. Возьмем недавнюю спорную ситуацию. В СМИ, в том числе и на федеральных каналах, накануне прибытия в Дмитров олимпийского огня прошли материалы про то, как коммунальные службы города покрасили фасады старых домов, но оставили не покрашенными внутренние стороны, выходящие во дворы. За комментариями мы обратились к руководителю одной из управляющих компаний Дмитрова. Позиция коммунальщиков следующая: если бы жители домов, находящихся в неприглядном состоянии, пошли бы навстречу призывам тех же управляющих компаний, и на общем собрании жильцов каждого конкретного дома решили бы в какие сроки и за какие деньги необходимо провести ремонтные работы, то их дома были бы уже не только покрашены со всех сторон, но и достойно отремонтированы. В прошлом году жители тех домов, которые вошли в федеральную программу реформирования ЖКХ, должны были собрать лишь 5% от суммы ремонтных работ. Остальное оплачивают федерация, область и муниципалитет. Те дома, которые не собрали эти 5% и не вступили в федеральную программу, остались, что называется, при своих. А это – обратный пример: улица Комсомольская, дом 7. Местные жители собрались на общем собрании и решили воспользоваться помощью властей в обустройстве их дома. Люди собрали деньги, поручили управляющей компании собрать все необходимые документы для вступления в федеральную программу – и получили к концу октября свеже отремонтированный дом.
Не все знают, в Дмитрове работает Единая дежурно-диспетчерская служба, которая координирует действие различных организаций по исправлению аварийных и чрезвычайных ситуаций. Диспетчеры этой службы располагаются в районной администрации, и принимают звонки от дмитровчан по проблемам жилого фонда, отключениям электричества, авариям на теплотрассах и другим коммунальным ЧП. Концентрация всех обращений по коммунальной проблематике в одно окно, — в данном случае, вот по этим телефонам дежурно-диспетчерской службы, — позволяет районной власти видеть всю картину состояния жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, каждое обращение обязательно регистрируется в журнале контроля, что позволяет отслеживать судьбу заявок от жителей. Другой инструмент концентрации усилий в жилищно-коммунальной сфере – Единая служба благоустройства. Она была создана в июне этого года, и сейчас проходит период становления. Уже набраны первые сотрудники, уже у муниципального казенного учреждения появилась своя уборочная техника. Ранее существовала система, при которой любая работа по благоустройству города проходила конкурсное сито, и побеждали далеко не всегда лучшие исполнители. Администрация штрафовала нерадивых подрядчиков, и на следующий год ситуация повторялась. Теперь в руках у городских властей появилось собственное, а не коммерческое предприятие по благоустроительным работам. В мэрии Дмитрова надеются, что с Единой службой благоустройства за чистотой города можно будет следить оперативнее и экономнее, нежели это было с частными подрядчиками. Однако любые инициативы властей останутся лишь благими пожеланиями без помощи со стороны горожан. Возьмем недавнюю спорную ситуацию. В СМИ, в том числе и на федеральных каналах, накануне прибытия в Дмитров олимпийского огня прошли материалы про то, как коммунальные службы города покрасили фасады старых домов, но оставили не покрашенными внутренние стороны, выходящие во дворы. За комментариями мы обратились к руководителю одной из управляющих компаний Дмитрова. Позиция коммунальщиков следующая: если бы жители домов, находящихся в неприглядном состоянии, пошли бы навстречу призывам тех же управляющих компаний, и на общем собрании жильцов каждого конкретного дома решили бы в какие сроки и за какие деньги необходимо провести ремонтные работы, то их дома были бы уже не только покрашены со всех сторон, но и достойно отремонтированы. В прошлом году жители тех домов, которые вошли в федеральную программу реформирования ЖКХ, должны были собрать лишь 5% от суммы ремонтных работ. Остальное оплачивают федерация, область и муниципалитет. Те дома, которые не собрали эти 5% и не вступили в федеральную программу, остались, что называется, при своих. А это – обратный пример: улица Комсомольская, дом 7. Местные жители собрались на общем собрании и решили воспользоваться помощью властей в обустройстве их дома. Люди собрали деньги, поручили управляющей компании собрать все необходимые документы для вступления в федеральную программу – и получили к концу октября свеже отремонтированный дом.