Одно из ведущих в советское время предприятий Дмитрова сегодня все еще существует. Отечественное станкостроение уже давно лежит на боку, но дмитровский станкозавод, вопреки современным экономическим обстоятельствам, продолжает работать. Конструкторское бюро – мозги предприятия, по его состоянию можно судить о качестве жизни завода. Когда-то здесь работали над проектами новых станков более ста конструкторов высшей квалификации. Сегодня всё конструкторское бюро собрано вот в этой небольшой комнате, и состоит из восьми человек. В сентябре дмитровские станкостроители готовятся отметить свой профессиональный праздник – День машиностроителя. Но поводов для радости за родное предприятие немного. Кроме одного, самого главного – дмитровские фрезерные станки продолжают пользоваться спросом. В советские застойные годы ДЗФС выпускал десятки станков высочайшего качества в месяц, ныне здесь делают в год меньше прежней месячной нормы. Но постепенно дирекция завода находит все больше заказчиков для своей продукции. В основном это – предприятия оборонной промышленности, но есть и заказы от Росатома, Газпрома, крупных отечественных машиностроительных предприятий. Дмитровские станки отличаются от своих китайских конкурентов гораздо большим сроком эксплуатации. Сегодня руководство завода поставило задачу довести производство до показателя в сто станков в год. У станкозавода появились первые деньги на модернизацию, — дирекция приобрела несколько современных немецких станков для производства деталей. Завод был бы рад приобрести свое, отечественное оборудование, но современный станок с более или менее сложной операцией сегодня немыслим без грамотной электронной начинки. А в этом наши машиностроители очень серьезно отстали от европейских и американских производителей. И все-таки на дмитровском станкозаводе в будущее смотрят с робким оптимизмом. Заводов, делающих качественные станки, сегодня в России почти не осталось, и если власти начнут переориентироваться с импортных закупок на приобретение продукции отечественного машиностроения, то дмитровский завод окажется в выгодном положении, как сохранивший пусть не все свои производственные мощности, но хотя бы их часть.
Одно из ведущих в советское время предприятий Дмитрова сегодня все еще существует. Отечественное станкостроение уже давно лежит на боку, но дмитровский станкозавод, вопреки современным экономическим обстоятельствам, продолжает работать. Конструкторское бюро – мозги предприятия, по его состоянию можно судить о качестве жизни завода. Когда-то здесь работали над проектами новых станков более ста конструкторов высшей квалификации. Сегодня всё конструкторское бюро собрано вот в этой небольшой комнате, и состоит из восьми человек. В сентябре дмитровские станкостроители готовятся отметить свой профессиональный праздник – День машиностроителя. Но поводов для радости за родное предприятие немного. Кроме одного, самого главного – дмитровские фрезерные станки продолжают пользоваться спросом. В советские застойные годы ДЗФС выпускал десятки станков высочайшего качества в месяц, ныне здесь делают в год меньше прежней месячной нормы. Но постепенно дирекция завода находит все больше заказчиков для своей продукции. В основном это – предприятия оборонной промышленности, но есть и заказы от Росатома, Газпрома, крупных отечественных машиностроительных предприятий. Дмитровские станки отличаются от своих китайских конкурентов гораздо большим сроком эксплуатации. Сегодня руководство завода поставило задачу довести производство до показателя в сто станков в год. У станкозавода появились первые деньги на модернизацию, — дирекция приобрела несколько современных немецких станков для производства деталей. Завод был бы рад приобрести свое, отечественное оборудование, но современный станок с более или менее сложной операцией сегодня немыслим без грамотной электронной начинки. А в этом наши машиностроители очень серьезно отстали от европейских и американских производителей. И все-таки на дмитровском станкозаводе в будущее смотрят с робким оптимизмом. Заводов, делающих качественные станки, сегодня в России почти не осталось, и если власти начнут переориентироваться с импортных закупок на приобретение продукции отечественного машиностроения, то дмитровский завод окажется в выгодном положении, как сохранивший пусть не все свои производственные мощности, но хотя бы их часть.