Работы на Жестылевской плотине ведет ярославская компания «Гидрострой». Работают в две смены: с первыми и последними лучами солнца. Пока электричество на плотину не провели, и реконструкция этой части гидросооружения останавливается только ночью. Сейчас завершена подготовка территории вокруг нижнего бьефа, второй этап – сборка старого водоотвода для пропуска паводковых вод – также почти завершен. Эти работы необходимо было провести срочно: минувшая зима стала рекордно снежной, и если та масса воды, которая постепенно накапливается в водохранилище, смоет плотину, мы получим катастрофу как минимум районного масштаба. Власти всех уровней это прекрасно понимают, поэтому федеральное агентство Росрыболовство срочно выделило субсидию на проведение этих ремонтных работ – чуть более 23 млн рублей. Когда весенний паводок пройдет, остатки старого водоотвода разберут, а на его месте вобьют 12-метровые металлические сваи и установят современный паводковый сброс. Жестылевская плотина построена почти полвека назад, и за все эти десятилетия гидросооружение ни разу не ремонтировали. При этом прямо по телу плотины проходит федеральная трасса, которая с каждым годом становится все более загруженной. Сейчас по этой дороге проходит по 40-45 грузовых фур в минуту, более 15ти тысяч машин в сутки. Учитывая, что плотина, как минимум, последние несколько лет находится в аварийном состоянии, давление со стороны дороги только усугубляет ситуацию. Поэтому сразу после реконструкции водоотвода необходимо будет продолжить ремонтные работы на остальных участках плотины. Работы на Жестылевской плотине начались во второй половине марта этого года, и к концу июня новый водоотвод на нижнем бьефе должен быть завершен. Росрыболовство уже выделило субсидию на ремонт донного водосброса, а уже в следующем году должны начаться первые работы по реконструкции основной части плотины. Цена вопроса – 290 млн рублей. Деньги должны прийти по федеральной программе по восстановлению гидросооружений.
Работы на Жестылевской плотине ведет ярославская компания «Гидрострой». Работают в две смены: с первыми и последними лучами солнца. Пока электричество на плотину не провели, и реконструкция этой части гидросооружения останавливается только ночью. Сейчас завершена подготовка территории вокруг нижнего бьефа, второй этап – сборка старого водоотвода для пропуска паводковых вод – также почти завершен. Эти работы необходимо было провести срочно: минувшая зима стала рекордно снежной, и если та масса воды, которая постепенно накапливается в водохранилище, смоет плотину, мы получим катастрофу как минимум районного масштаба. Власти всех уровней это прекрасно понимают, поэтому федеральное агентство Росрыболовство срочно выделило субсидию на проведение этих ремонтных работ – чуть более 23 млн рублей. Когда весенний паводок пройдет, остатки старого водоотвода разберут, а на его месте вобьют 12-метровые металлические сваи и установят современный паводковый сброс. Жестылевская плотина построена почти полвека назад, и за все эти десятилетия гидросооружение ни разу не ремонтировали. При этом прямо по телу плотины проходит федеральная трасса, которая с каждым годом становится все более загруженной. Сейчас по этой дороге проходит по 40-45 грузовых фур в минуту, более 15ти тысяч машин в сутки. Учитывая, что плотина, как минимум, последние несколько лет находится в аварийном состоянии, давление со стороны дороги только усугубляет ситуацию. Поэтому сразу после реконструкции водоотвода необходимо будет продолжить ремонтные работы на остальных участках плотины. Работы на Жестылевской плотине начались во второй половине марта этого года, и к концу июня новый водоотвод на нижнем бьефе должен быть завершен. Росрыболовство уже выделило субсидию на ремонт донного водосброса, а уже в следующем году должны начаться первые работы по реконструкции основной части плотины. Цена вопроса – 290 млн рублей. Деньги должны прийти по федеральной программе по восстановлению гидросооружений.