Главной темой семинара, на котором работали более семидесяти педагогов-словесников из Дмитрова, Дубны, Химок, Солнечногорска, Долгопрудного, Лобни, было совершенствование профессионального потенциала учителя русского языка и литературы в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования. По этим стандартам школы уже работают второй учебный год подряд, их внедрение идёт не всегда гладко, как хотелось бы, да и нагрузка на школу существенно возросла. И вместе с тем у учителей-словесников остаётся немало вопросов по ФГОС. Как отметила Т. С. Темнова, методист по русскому языку и литературы Дмитровского информационно-методического центра, планируется объединение русского языка и литературы в один предмет. Но педагогическая общественность с этим не согласна. «Дайте учебники, программы – если они будут интересными, работоспособными, то педагоги с удовольствием будут по ним работать, — отметили учителя. – А пока мы будем исходить из того что надо современному ребёнку». А здесь тоже не всё гладко и просто. Потому что сам ФГОС – это только некая база, на которую учитель должен творчески наложить весь необходимый современному человеку багаж знаний. Ещё проблема, затронутая на семинаре – грамотность у сегодняшних детей падает. Причин – немало, и прежде всего – дети стали мало читать книг, они стали хуже владеть современным русским языком. А в семьях, к сожалению, мало понимают значение чтения хороших книг ребёнком. Перед гостями выступила и Т. А. Чернышова, директор школы. Она рассказала, как в их учебном заведении реализовывается ФГОС, что внеурочная деятельность с учащимися, которая теперь обязательна, идёт по семи направлениям, и привела примеры этих направлений. Впрочем, успешность «внеурочки» по танцевально-художественному можно было и увидеть – перед участниками семинара выступили ребята, занимающиеся в школьной хореографической студии «Растишка». Вторая часть семинара носила практический характер, все педагоги разделились на четыре группы и отправились на уроки русского языка по классам. Здесь они смогли увидеть и оценить методики учителей-словесников школы № 1, работающих по новым ФГОС. В третьей части семинара прошли обсуждения. На них выступили С. Н. Усова, кандидат педагогических наук из Академии социального управления, педагоги Дмитровских школ и гости. Также все побывали и на мастер-классах в библиотеке, театральной студии школы, музее.
Главной темой семинара, на котором работали более семидесяти педагогов-словесников из Дмитрова, Дубны, Химок, Солнечногорска, Долгопрудного, Лобни, было совершенствование профессионального потенциала учителя русского языка и литературы в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования. По этим стандартам школы уже работают второй учебный год подряд, их внедрение идёт не всегда гладко, как хотелось бы, да и нагрузка на школу существенно возросла. И вместе с тем у учителей-словесников остаётся немало вопросов по ФГОС. Как отметила Т. С. Темнова, методист по русскому языку и литературы Дмитровского информационно-методического центра, планируется объединение русского языка и литературы в один предмет. Но педагогическая общественность с этим не согласна. «Дайте учебники, программы – если они будут интересными, работоспособными, то педагоги с удовольствием будут по ним работать, — отметили учителя. – А пока мы будем исходить из того что надо современному ребёнку». А здесь тоже не всё гладко и просто. Потому что сам ФГОС – это только некая база, на которую учитель должен творчески наложить весь необходимый современному человеку багаж знаний. Ещё проблема, затронутая на семинаре – грамотность у сегодняшних детей падает. Причин – немало, и прежде всего – дети стали мало читать книг, они стали хуже владеть современным русским языком. А в семьях, к сожалению, мало понимают значение чтения хороших книг ребёнком. Перед гостями выступила и Т. А. Чернышова, директор школы. Она рассказала, как в их учебном заведении реализовывается ФГОС, что внеурочная деятельность с учащимися, которая теперь обязательна, идёт по семи направлениям, и привела примеры этих направлений. Впрочем, успешность «внеурочки» по танцевально-художественному можно было и увидеть – перед участниками семинара выступили ребята, занимающиеся в школьной хореографической студии «Растишка». Вторая часть семинара носила практический характер, все педагоги разделились на четыре группы и отправились на уроки русского языка по классам. Здесь они смогли увидеть и оценить методики учителей-словесников школы № 1, работающих по новым ФГОС. В третьей части семинара прошли обсуждения. На них выступили С. Н. Усова, кандидат педагогических наук из Академии социального управления, педагоги Дмитровских школ и гости. Также все побывали и на мастер-классах в библиотеке, театральной студии школы, музее.