Урок математики во втором классе девятой общеобразовательной школы. Дети бродят по тропинкам этой точной науки под чутким руководством своего первого учителя – Елены Коршуновой. Уроки для начальных классов по определению должны быть более в игровой форме, чем для более взрослых учеников. Но теперь есть еще один серьезный повод для творческого подхода к учебному процессу: с 1го сентября прошлого года по всей России был введен Федеральный образовательный стандарт второго поколения. Теперь Министерство образования принципиально меняет ориентиры для учителей начальных классов. В центре внимания новые федеральные стандарты ставят результат образовательного процесса. Учителей отныне ориентируют не на вбивание знаний в головы учеников, а на развитие личности. И лучшим результатом такого развития заявлено умение ребенка самостоятельно работать со знаниями. В девятой школе образовательные стандарты второго поколения что называется «пробуют на вкус» уже полтора года. Внедряют новые технологии обучения, когда перед детьми ставится какая-то проблема, они понимают, что не могут ее решить сами, и находят решение поставленной задачи вместе с учителем и другими детьми. Этот подход разрушает традиционную модель учитель – передатчик, ученик – приемник для информации. Теперь не информация, учебная программа становится главным элементом учебного процесса, а сам ребенок, его развитие, его личность. Новый стандарт дает больше свободы для учеников в выборе знаний, которые ему будут преподавать. Но при этом возрастает ответственность и для учителей, и для родителей, ведь именно они будут помогать сделать ребенку правильный для него выбор. Полина и Саша вместе ходят на внеурочные занятия. В новой системе внеурочной деятельности отводится особая роль. Это – не традиционная продленка, на которой за детьми присматривают, пока их родители работают, а полноценные уроки, дополняющие базовый учебный курс. Полина и Саша после основных уроков в стенах школы учатся рисовать, осваивают автодело, закрепляют знания по математике. Именно на внеурочных занятиях у учителей есть возможность приглядеться, к чему действительно склонен ребенок, что его по-настоящему интересует. Обязательный элемент внеурочной учебной деятельности – художественно-эстетическое образование. Пока это – сценические иллюстрации к детским сказкам. Но со временем из этих скромных сценок могут вырасти интересные и более зрелые постановки. Кстати, пока новые стандарты рекомендованы для учителей начальных классов, но скоро будут вводиться и более в старших классах. Конечно, любые, самые благие намерения можно загубить неверным их истолкованием. Большая свобода выбора для ребенка может привести к однобокости его знаний. Внеурочные занятия, если их сделать обязательными и слишком продолжительными, лишать ребенка и его родителей находить дополнительные развивающие занятия вне стен школы. В любом деле, а особенно в том, что касается наших детей, нужно искать необходимый баланс интересов.
Урок математики во втором классе девятой общеобразовательной школы. Дети бродят по тропинкам этой точной науки под чутким руководством своего первого учителя – Елены Коршуновой. Уроки для начальных классов по определению должны быть более в игровой форме, чем для более взрослых учеников. Но теперь есть еще один серьезный повод для творческого подхода к учебному процессу: с 1го сентября прошлого года по всей России был введен Федеральный образовательный стандарт второго поколения. Теперь Министерство образования принципиально меняет ориентиры для учителей начальных классов. В центре внимания новые федеральные стандарты ставят результат образовательного процесса. Учителей отныне ориентируют не на вбивание знаний в головы учеников, а на развитие личности. И лучшим результатом такого развития заявлено умение ребенка самостоятельно работать со знаниями. В девятой школе образовательные стандарты второго поколения что называется «пробуют на вкус» уже полтора года. Внедряют новые технологии обучения, когда перед детьми ставится какая-то проблема, они понимают, что не могут ее решить сами, и находят решение поставленной задачи вместе с учителем и другими детьми. Этот подход разрушает традиционную модель учитель – передатчик, ученик – приемник для информации. Теперь не информация, учебная программа становится главным элементом учебного процесса, а сам ребенок, его развитие, его личность. Новый стандарт дает больше свободы для учеников в выборе знаний, которые ему будут преподавать. Но при этом возрастает ответственность и для учителей, и для родителей, ведь именно они будут помогать сделать ребенку правильный для него выбор. Полина и Саша вместе ходят на внеурочные занятия. В новой системе внеурочной деятельности отводится особая роль. Это – не традиционная продленка, на которой за детьми присматривают, пока их родители работают, а полноценные уроки, дополняющие базовый учебный курс. Полина и Саша после основных уроков в стенах школы учатся рисовать, осваивают автодело, закрепляют знания по математике. Именно на внеурочных занятиях у учителей есть возможность приглядеться, к чему действительно склонен ребенок, что его по-настоящему интересует. Обязательный элемент внеурочной учебной деятельности – художественно-эстетическое образование. Пока это – сценические иллюстрации к детским сказкам. Но со временем из этих скромных сценок могут вырасти интересные и более зрелые постановки. Кстати, пока новые стандарты рекомендованы для учителей начальных классов, но скоро будут вводиться и более в старших классах. Конечно, любые, самые благие намерения можно загубить неверным их истолкованием. Большая свобода выбора для ребенка может привести к однобокости его знаний. Внеурочные занятия, если их сделать обязательными и слишком продолжительными, лишать ребенка и его родителей находить дополнительные развивающие занятия вне стен школы. В любом деле, а особенно в том, что касается наших детей, нужно искать необходимый баланс интересов.