Дмитровские школьники рассаживаются по лавкам вдоль общей учебной парты. Именно так, за одним столом сидели в школах ученики со времен Древней Руси до появления первых гимназий. Образовательная программа «Буквица» дмитровского музея-заповедника посвящена рассказу о русской письменности. А где, как не в древнерусской школе проходить азы глаголицы и витиеватую вязь кириллицы. Сотрудники музея «Дмитровский кремль» разработали множество образовательных программ для взрослых и детей, и стараются каждую программу поместить в ту среду, в которой предмет-рассказ наиболее органично будет восприниматься. Общая школьная парта стоит посреди старинной крестьянской избы, где рядом с учителем висит младенческая колыбель с оберегами над ней, в другом углу – крестьянская печь и сундуки с нажитым за многие годы добром. Передать атмосферу быта той или иной эпохи, показать колорит исторической среды – с этими задачами музейные образовательные программы справляются блестяще. Самыми грамотными людьми на Руси были священники, которые имели возможность совершенствовать свою грамотность, не заботясь о зарабатывании себе хлеба насущного. И они же были чаще всего учителями в древнерусских школах. Дмитровский «мастер грамоты», по совместительству – старший научный сотрудник нашего краеведческого музея Роман Сунгуров, учил школяров писать чернильной ручкой дореволюционного образца. Поколение смсок и лайков с удовольствием осваивало непростую науку чистописания. Ни один ученик дмитровского монаха свою челобитную кляксой не испортил! В конце урока монах рассказал своим ученикам, чем заканчивалась учебная неделя для нерадивых школяров. По субботам учитель порол проштрафившихся мочёными розгами или ставил на горох. Дмитровские ученики попробовали на своих коленках, что это такое – стоять на горохе: только они стояли по несколько секунд, а древнерусские школьники отстаивали на горохе по часу и более. В соседней комнате дмитровского музея воспроизведен старинный трактир-чайная. Атмосфера купеческих посиделок за самоваром, коллекция подлинного, раритетного русского фарфора – здесь участникам образовательной программы рассказывают об истории фарфорового производства. Образовательную программу о русском фарфоре приехала посмотреть группа школьников из Лобни. Сотрудник музея рассказывает об истории возникновения этого уникального по своим качествам вида керамики. О том, как непросто овладевали секретами производства фарфора русские мастера, но зато лучшие образцы нашего фарфорового искусства ценились во всем мире. Сезон образовательных программ в музее-заповеднике «Дмитровский кремль» в самом разгаре, и у сотрудников музея еще немало припасено интересных историй и редких предметов старинного быта, способных увлекательно рассказать о нашем прошлом современным школьникам.
Дмитровские школьники рассаживаются по лавкам вдоль общей учебной парты. Именно так, за одним столом сидели в школах ученики со времен Древней Руси до появления первых гимназий. Образовательная программа «Буквица» дмитровского музея-заповедника посвящена рассказу о русской письменности. А где, как не в древнерусской школе проходить азы глаголицы и витиеватую вязь кириллицы. Сотрудники музея «Дмитровский кремль» разработали множество образовательных программ для взрослых и детей, и стараются каждую программу поместить в ту среду, в которой предмет-рассказ наиболее органично будет восприниматься. Общая школьная парта стоит посреди старинной крестьянской избы, где рядом с учителем висит младенческая колыбель с оберегами над ней, в другом углу – крестьянская печь и сундуки с нажитым за многие годы добром. Передать атмосферу быта той или иной эпохи, показать колорит исторической среды – с этими задачами музейные образовательные программы справляются блестяще. Самыми грамотными людьми на Руси были священники, которые имели возможность совершенствовать свою грамотность, не заботясь о зарабатывании себе хлеба насущного. И они же были чаще всего учителями в древнерусских школах. Дмитровский «мастер грамоты», по совместительству – старший научный сотрудник нашего краеведческого музея Роман Сунгуров, учил школяров писать чернильной ручкой дореволюционного образца. Поколение смсок и лайков с удовольствием осваивало непростую науку чистописания. Ни один ученик дмитровского монаха свою челобитную кляксой не испортил! В конце урока монах рассказал своим ученикам, чем заканчивалась учебная неделя для нерадивых школяров. По субботам учитель порол проштрафившихся мочёными розгами или ставил на горох. Дмитровские ученики попробовали на своих коленках, что это такое – стоять на горохе: только они стояли по несколько секунд, а древнерусские школьники отстаивали на горохе по часу и более. В соседней комнате дмитровского музея воспроизведен старинный трактир-чайная. Атмосфера купеческих посиделок за самоваром, коллекция подлинного, раритетного русского фарфора – здесь участникам образовательной программы рассказывают об истории фарфорового производства. Образовательную программу о русском фарфоре приехала посмотреть группа школьников из Лобни. Сотрудник музея рассказывает об истории возникновения этого уникального по своим качествам вида керамики. О том, как непросто овладевали секретами производства фарфора русские мастера, но зато лучшие образцы нашего фарфорового искусства ценились во всем мире. Сезон образовательных программ в музее-заповеднике «Дмитровский кремль» в самом разгаре, и у сотрудников музея еще немало припасено интересных историй и редких предметов старинного быта, способных увлекательно рассказать о нашем прошлом современным школьникам.