Вторник. Уже 18ое сентября. Десять часов утра. Улица Некрасова в Дмитрове. На обочине стоят два дорожных катка, асфальтоукладчик. И – никого. Ни водителей спецтехники, ни рабочих, подготавливающих дорогу к асфальтированию. По плану здесь уже должен лежать свежий асфальт. Однако дорожники еще только приступили к этой улице. Дорога здесь, действительно, полностью убитая. По ее бокам лежат брошенные машины, ставшие металлоломом, в том числе из-за такого состояния дорожного полотна. Кое-где уже насыпан гравий. Жители улицы ждут, когда, наконец, их улица станет проездной. Ждет и районная администрация, накапливая претензии к очередному пришлому подрядчику. В 10.30 стали подъезжать первые рабочие. Не спеша разбирают инструменты. К московскому подрядчику фирме «Вертикаль-М» у заказчика, дмитровских властей, уже масса замечаний: из 12-ти городских улиц дорожники отремонтировали 8, и практически по каждой у заказчика есть вопросы. Главные претензии к подрядчику – по качеству выполнения работ. Асфальтовое покрытие часто уложено с неровностями, плотность самого асфальта далека от требуемой, отсюда – уже сразу после прохождения катка видны значительные трещины на свежеотремонтированных дорогах. Качество материалов, из которых сделан асфальт, вызывает сомнение у дорожных властей района. В каждом нашем материале, посвященном ремонту дмитровских дорог, представители районной администрации негодуют на современную систему электронных торгов, по которой происходит набор подрядчиков на все виды работ. В последние годы схема вырисовывается следующая: фирма-подрядчик с минимальным штатом офисных сотрудников и без какого-либо дорожного хозяйства выигрывает торги, предлагая минимальную в сравнении с другими цену за свои работы. Выиграв тендер, подрядчик нанимает субподрядчика, у которого как раз есть все необходимое оборудование и сотрудники для выполнения дорожных работ. В выигрыше – подрядчик, который практически ничего не делая, получает неплохие деньги за свои посреднические услуги. В выигрыше – субподрядчик, который получает заказы, но не несет никакой ответственности за качество своих работ. Ведь за все отвечает подрядчик. А подрядчик, получив хотя бы часть обещанных ему денег, спокойно может исчезнуть, проявившись уже под другим юридическим лицом. В проигрыше остаемся мы, горожане. Мы остаемся с недоделанными или плохо сделанными дорогами, и с машинами, которые ежегодно «убиваются» по бесконечным дмитровским ухабам и колдобинам. Как будет в этом году, с нынешним подрядчиком – увидим уже скоро. Срок окончания работ – 30 сентября. Но уже сегодня можно сказать, что большой разницы с предыдущими с позволения сказать «дорожниками» пока не видно.
Вторник. Уже 18ое сентября. Десять часов утра. Улица Некрасова в Дмитрове. На обочине стоят два дорожных катка, асфальтоукладчик. И – никого. Ни водителей спецтехники, ни рабочих, подготавливающих дорогу к асфальтированию. По плану здесь уже должен лежать свежий асфальт. Однако дорожники еще только приступили к этой улице. Дорога здесь, действительно, полностью убитая. По ее бокам лежат брошенные машины, ставшие металлоломом, в том числе из-за такого состояния дорожного полотна. Кое-где уже насыпан гравий. Жители улицы ждут, когда, наконец, их улица станет проездной. Ждет и районная администрация, накапливая претензии к очередному пришлому подрядчику. В 10.30 стали подъезжать первые рабочие. Не спеша разбирают инструменты. К московскому подрядчику фирме «Вертикаль-М» у заказчика, дмитровских властей, уже масса замечаний: из 12-ти городских улиц дорожники отремонтировали 8, и практически по каждой у заказчика есть вопросы. Главные претензии к подрядчику – по качеству выполнения работ. Асфальтовое покрытие часто уложено с неровностями, плотность самого асфальта далека от требуемой, отсюда – уже сразу после прохождения катка видны значительные трещины на свежеотремонтированных дорогах. Качество материалов, из которых сделан асфальт, вызывает сомнение у дорожных властей района. В каждом нашем материале, посвященном ремонту дмитровских дорог, представители районной администрации негодуют на современную систему электронных торгов, по которой происходит набор подрядчиков на все виды работ. В последние годы схема вырисовывается следующая: фирма-подрядчик с минимальным штатом офисных сотрудников и без какого-либо дорожного хозяйства выигрывает торги, предлагая минимальную в сравнении с другими цену за свои работы. Выиграв тендер, подрядчик нанимает субподрядчика, у которого как раз есть все необходимое оборудование и сотрудники для выполнения дорожных работ. В выигрыше – подрядчик, который практически ничего не делая, получает неплохие деньги за свои посреднические услуги. В выигрыше – субподрядчик, который получает заказы, но не несет никакой ответственности за качество своих работ. Ведь за все отвечает подрядчик. А подрядчик, получив хотя бы часть обещанных ему денег, спокойно может исчезнуть, проявившись уже под другим юридическим лицом. В проигрыше остаемся мы, горожане. Мы остаемся с недоделанными или плохо сделанными дорогами, и с машинами, которые ежегодно «убиваются» по бесконечным дмитровским ухабам и колдобинам. Как будет в этом году, с нынешним подрядчиком – увидим уже скоро. Срок окончания работ – 30 сентября. Но уже сегодня можно сказать, что большой разницы с предыдущими с позволения сказать «дорожниками» пока не видно.