Итальянцу в представлении русских обывателей полагается быть улыбчивым, любить женщин, вино и саму жизнь по-итальянски сочно и элегантно. И автор первой в истории Дмитрова выставки южноевропейца вполне оправдал наши ожидания: он был дружелюбен, артистичен и немного загадочен, как загадочны для нас все, кто приехал из Западной Европы. И картины, которые Антонио Дзанарди привез с собой, произвели такие же впечатления, как и их создатель.
Послушать и посмотреть на итальянца, а заодно и на его творчество пришли музейные работники, дмитровские художники, горожане-эстеты и даже представители муниципальной власти, с Валерием Гавриловым во главе. А говорил итальянец про «движения души», которые так мимолетны и которые художник пытался запечатлеть в своих картинах. Судя по полотнам, выставленным в дмитровском музейном комплексе, женщины и особенно балерины – центральные персонажи внутреннего мира Антонио.
Причем, это – русские балерины. И вся серия называется просто, но зато понятно – «Русский балет». У итальянца, приехавшего к нам в гости, явная симпатия к России, ну или, по-крайней мере, к русским женщинам. Симпатия настолько сильная, что Антонио переехал жить в Россию, а именно – в Тверскую область, в деревню Малый Раёк. Из этого своего Райка он к нам и привез свои картины.
Итальянский художник Антонио Дзанарди – человек необычный. Поменять родной город Падуя на тверскую деревню, пусть и с райским названием, бросить семейный и, как говорят, прибыльный полиграфический бизнес и стать художником-бессребренником, — на такое не решится среднестатистический европеец. Но взамен комфорта и престижа Антонио получил всю красоту и тайны мира, ему открылись все те страны, где он жил и творил последние годы. Сегодня его любовь – это Россия заброшенных дворянских усадеб, красивых русских женщин и невыразимо красивой русской природы.
От Дмитрова Тони получил в подарок сувениры и книгу, рассказывающую о нашем древнем и симпатичном городе. В долгу итальянец не остался, и подарил главе района в личную собственность одну из своих «балерин».