Совсем недавно к нам в студию поступил тревожный сигнал от работников предприятия «Юниор-стиль», взволнованных массовым сокращением квалифицированных швей. Прояснить сложившуюся ситуацию отправился наш корреспондент


Дмитровское ордена Почёта производственное швейное объединение «Юность» в своё время гремело на весь Советский Союз и обеспечивало детской одеждой десятки миллионов юных советских граждан.

Сегодня на этом предприятии производят детскую одежду другой торговой марки, — и на дворе совершенно другая экономическая реальность.



Ангелина Кузьмич возглавляет отдел продаж предприятия, возникшего на месте бывшей швейной фабрики «Юность», и лучше других знает всю сложность ситуации, в которой оказались российские предприятия лёгкой промышленности в современных рыночных условиях.

Рынки бывшего Союза почти полностью захватил дешёвый китайский ширпотреб, причём – нередко импортная детская одежда имеет известные европейские лейблы, но делают её всё равно в Китае, и себестоимость такой продукции намного ниже той, что производят дмитровские швеи.

На складах «Юниор-стиль» сегодня висит весенняя коллекция 2012 года. Сразу после новогодних праздников Ангелина Кузьмич и её сотрудники начнут предлагать эту одежду торговым сетям. Но опыт продаж этого года особого оптимизма на год будущий не прибавляет.



Поскольку производить одежду в Дмитрове дорого, высший менеджмент предприятия решил постепенно переносить швейное производство в другие регионы России. Только оптимизируя расходы, не теряя при этом качество своей продукции, фабрика сможет хоть как-то конкурировать с азиатским импортом.



Если швейное производство будет постепенно переводиться из Дмитрова в другие регионы, то остальные цеха, как и само руководство предприятия, никуда не переезжают.

Экспериментальный цех ударно работает над новыми моделями детских пуховиков и курточек. Разнообразие и эксклюзивность дмитровских коллекций одежды – это конкурентное преимущество нашей швейной фабрики.



Мощности у дмитровского предприятия достаточно, чтобы завалить детской одеждой российский рынок, но главная проблема сегодня – не произвести, а продать произведённое. В этом году швейная фабрика вышла на докризисный уровень производства, но особой радости по этому поводу на предприятии не испытывает.

Бывшая «Юность», ныне – «Юниор-стиль», стоит на перепутье. В ожидании, что в нашей стране измениться отношение к собственному производителю.