На базе производственных площадей агрохолдинга «Дмитровские овощи» компания «Райк Цваан Россия» провела 7-й ежегодный «День салата». Эта компания занимается селекцией и семеноводством овощных культур по всему миру. Она обладает обширной базой, включающей более 850 сортов и гибридов овощных культур. В России «Райк Цваан» начала свою деятельность в 1995 году.
Специалисты компании рассказали производителям овощей о том, как будет развиваться сельское хозяйство в ближайшем будущем. Сегодня следуя желаниям покупателей торговые розничные сети, рестораны и фаст-фуды стараются в свой ассортимент свежие овощи, в том числе различные салаты. Поэтому специалисты компании «Райк Цваан» считают поддержку всей цепочки продаж от производителей до розничных сетей и ресторанов своей первоочередной задачей. Для Европы характерна тенденция по продаже продуктов, уже готовых к употреблению. В России чаще отдается предпочтение необработанным овощам. Координатор продаж компании «Райк Цваан» Сергей Семенов подчеркнул, что Россия сегодня серьезно отстает от Европы по объемам потребления салатов. В среднем в Европе производится и продается около 3-х млн. тонн салата в год. В России эта же цифра составляет менее 15 тысяч тонн в год. Специалисты компании считают, что многие виды салатов могут успешно выращиваться в России не только в защищенном, но и в открытом грунте. Конечно, глобальные изменения климата вносят свои коррективы, но на помощь проходят индивидуальные технологические подходы к выращиванию того или иного вида салата. Сергей Семенов рассказал участникам семинара о новейших способах переработки и упаковки салата, которые позволяют продукту попадать на стол к покупателю в свежем и готовом к употреблению виде. Первоочередная задача – это интенсификация производства, высокая технологичность машин и агрегатов, которые участвуют во всей технологической цепочке. Профессиональное производство салатов началось в России не так давно – с 2000 года. На сегодняшний день в России нет достаточных производственных мощностей для производства салатной рассады. Поэтому специалисты компании «Райк Цваан» считают, что объединение усилий в цепочке продаж от производителя до розничных сетей, популяризация салатной продукции будут залогом успеха развития всей отрасли.
После официальной части эксперты компании «Райк Цваан» совместно со специалистами агрохолдинга «Дмитровские овощи» на опытных полях представили и рассказали об особенностях выращивания различных видов салатных культур в открытом грунте. Производители ознакомились с более чем 60-ю сортами салатов селекции компании «Райк Цваан», поделились собственным опытом и задали интересующие их вопросы специалистам.