Cовет по поддержке малого бизнеса, первый в этом году, проходил почти в полном составе. Обсуждение насущных проблем предпринимателей было, как всегда, эмоциональным. Выслушав доклад начальника Дмитровского отдела статистики, где прозвучала просьба приять всем предпринимателям активное участие в сплошном статистическом исследовании, бизнесмены попытались выяснить другой вопрос, который волнует их гораздо больше, чем отчеты статистики.
Хотя цифры отдела статистики так и не убедили участников совещания, в целом информацию о предприятиях района бизнесмены признали полезной. Давно пора выяснить какие предприятия работают в нашем районе, и привлекать новых активистов бизнес-сообщества к работе в Совете.
Вопрос предоставления земли для развития своего дела актуален всегда. Здесь дискуссий не было, информация представителя администрации была принята с пониманием.
Теперь чтобы поставить торговую палатку в городе, нужно будет выиграть конкурс, конечно, у предпринимателя появятся дополнительные затраты, однако у нововведения есть свои плюсы.
Этот конкур позволит, как сказал Олег Гаврилов, по самым пессимистическим подсчетам выручить для бюджета 4 милн. рублей. Президент Палаты Валерий Логачев предложил половину этих денег направить на поддержку предпринимательства. Это справедливо, решили члены Совета и поддержали идею.
Данила Печкуров, директор муниципального фонда поддержки предпринимательства, доложил о результатах финансовой поддержки за 2010 год. Субсидии получили 37 человек, на сумму около 16 млн. рублей. Льготные микрозаймы были выданы 9 предпринимателям – это более 6 млн. руб. чтобы увеличить эффективность финансовой поддержки Данила Печкуров предложил большую часть денег направить на микрозаймы, так как, по его мнению, субсидии не достаточно стимулируют предпринимателей к развитию бизнеса. Предприниматели предложили внести дополнительный пункт в программу поддержки бизнеса, а именно предусмотреть субсидию на строительство и реконструкцию зданий и объектов производства. Обсуждение программы решили продолжить – вопрос оказался непростым. Одно бесспорно, нужно как можно больше информировать предпринимателей о возможности получить субсидии. В этом предприниматели были единодушны.