В Дмитровском интеллектуальном клубе старшеклассников ДИКС открылся четвёртый сезон игр.
Самая первая игра нового сезона прошла на базе Рыбненской средней школы, и в ней приняли участие ученики 8 и 9 классов из Синьковских № 1 и 2, Рыбненской, Рогачёвской, Горшковской, Куликовской, Ольявидовской и Орудьевской школ. Остальные школы также поучаствуют в заседаниях клуба, которые в этом сезоне будут проходить, как и прежде, по зональнмо3у признаку.
Первое заседание – игра ДИКСа была посвящена 65-летию Победы и называлась «Галерея памяти: война, дети, учитель». Стоит отметить, что ребята к этой игре (впрочем, как и к предыдущим) готовились очень ответственно и серьёзно: занятия с педагогами, изучение буквально горы литературы по тематике игры, встречи с интересными людьми, исследовательская работа…
Перед началом игры, после выступления учеников школы с литературно-музыкальной композицией, членов клуба ДИКС и всех гостей приветствовала директор Рыбненской средней школы А. Е. Маслобойщикова. Она пожелала всем только победы и отметила, что за ходом игры будут следить четыре поколения жителей, пришедших на заседание клуба ДИКС.
Основным гостям мероприятия – ветеранам войны и труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей ребята подарили цветы и поприветствовали их аплодисментами.
Во время отборочного утра участникам игры предложили на выданных планшетах расположить в соответствии писателей и их произведения. Например, что написали Василь Быков, Валентин Распутин…
По итогам тура были названы пять победителей, которые и заняли игровые столики. Игроков зрители в шутку сразу окрестили «девичьей лигой»: Зарина Парпишаева (Рогачёвская школа), Ангелина Антонова и Аня Котенкова (Орудьевская школа), Наташа Кабарина (Рыбненская школа) и Олеся Уманец (Куликовская школа).
Первый раунд – «Война» — это блиц. Времени на раздумья нет, ответ надо было давать сразу. Вопросы были систематизированы по трём разделам: военные парады, военные награды и песни военных лет.
В целом вопросы были не очень сложные, если учесть хорошую подготовку девушек (да и ребят в зале!), но то ли перенервничав, то ли по какой-то причине ещё, но Аня Котенкова не смогла дать ни одного верного ответа, и поэтому ей пришлось покинуть игру, уступив место самому активному игроку со «скамейки запасных» — Евгению Погорельцеву (Рыбненская школа).
Во втором раунде уже давалось по 30 секунд на размышления, вопросов каждому игроку было задано по два, и вопросы касались темы «Дети». Подтемами раунда были пионеры – герои и узники фашистских концлагерей, и тыл — фронту.
Но с большинством вопросов игроки справились. На те, что нет – давали свои версии правильных ответов игроки «запасной скамейки».
По итогам двух раундов определились явные лидеры игры: Олеся Уманец и Евгений Погорельцев.
Третий раунд, посвящённый учителям – участникам войны или трудового фронта, был необычным: ребята представляли свои презентации, которые самостоятельно подготовили в ходе поисковой работы. Их работы жюри (которое отметило, что все работы были у ребят очень хорошими) оценивало строго: надо было и уложиться в отведённые на презентацию 5 минут, и оригинальность подачи материала, и чтобы игрок не читал текст, а рассказывал о своём герое – педагоге самостоятельно…
Но игра закончилась, и по итогам наибольшее число баллов набрал Евгений Погорельцев (Рыбненская средняя школа). Остальные участники игры, как и активные ребята из «запасных» были отмечены в разных номинациях.
Впереди у членов клуба ДИКС – ещё несколько игр.